09.04.2019

Лимассол, Вуни и Петра ту Ромио

14 апреля 2015
В рубрике: Travel

На машине по Кипру мы катались всего два дня: один раз поехали из Пафоса в западные районы, второй — в южные. Первым нашим пунктом назначения был самый известный пляж на Кипре — Петра ту Ромио (скала и пляж Афродиты).

Пляж называется Скалой Афродиты, потому что легенда гласит, что богиня и древняя покровительница Кипра Афродита вышла здесь  из морской пены, чтобы искупаться после развлечений с любовниками.

Предстающая перед глазами картина необычайно красива.

Чтобы попасть сюда, нужно ехать по старой трассе B6 из Пафоса в Лимассол или в обратном направлении. Ориентировочные координаты Petra tou Romiou: 34.664078, 32.626732. Машину можно оставить на парковке возле туристического павильона. Там есть дорогое кафе и платный душ. К пляжу ведет подземный пешеходный переход с указателями.

Особая фишка для туристов — проплыть вокруг камня. После этого ты будешь вечно счастлив, здоров, сбудутся заветные желания, влюбленные, искупавшись тут, никогда не расстанутся и т.п. Мы тоже поплавали, море там необыкновенного цвета, но температура воды бодрящая.

Следуя дальше по дороге на Лимассол, часто видели виноградники, но все они были огорожены забором. Как только увидели доступные плантации, не смогли не остановиться.

Урожай уже, похоже, был собран, но пару гроздей мы все-таки отыскали и попробовали.

А еще продегустировали виноград, уже практически превратившийся в изюм — очень вкусно!

Дальше на трассе случайно заметили указатель и остановились возле древнего стадиона. Он представляет собой разровненную площадку, огороженную насыпью земли с булыжниками, в общем, стадион напоминает очень отдаленно.

За стадионом есть лавочка в тени деревьев, где мы устроили небольшой пикник и полюбовались пейзажем.

Очередная наша остановка была возле замка Колосси.

По дороге мы проезжали Древний Курион, включающий классический римский театр, Дом гладиаторов и другие памятки, но, как и в Пафосе, изучать руины под палящим солнцем не было желания. Замок Колосси также по сути напомнил замок Пафоса. Это не столько  замок, сколько укрепленный дом-башня. Главное преимущество покупки входного билета за 2,5 евро — возможность подняться на крышу, откуда открываются неплохие виды.

Кстати, выход на смотровую площадку мы искали довольно долго. Кроме этого, в замке Колосси можно осмотреть две комнаты на первом этаже и две — на втором. Экспонатов там практически нет.

Следующей нашей целью был заповедник ослов в предгорьях массива Троодос.

Я узнала о нем из путеводителя Lonely Planet (издание 2013 года выпуска), в котором подробно описано, как туда добраться, и что там можно посмотреть. Дополнительную информацию я собрала в интернете. Этот заповедник приютил 120 ослов! Свернув с трассы Пафос–Лимассол на шоссе Вуни Е601, мы проехали около 36 км на северо-запад от Лимассола. Дорога там несложная и практически пустая. Ориентируясь по указателям на дороге и меткам MapsWithMe, мы забрели в какую-то глушь, где обнаружили участок, огороженный старым полуразваленным деревянным заборчиком. Сразу решили, что ошиблись, и поехали искать дальше.

Пока ездили, прилично проголодались и, также по рекомендации Lonely Planet, решили пообедать в таверне Takis в деревне Вуни.

«Эта традиционная таверна с настоящими кипрскими блюдами работает по схеме Vakhis, установленной Кипрской Туристической Организацией вместе с европейской ассоциацией шеф-поваров Eurotoques International, которая в том числе занимается развитием деревенского туризма по всему острову при поддержке ЕС». С помощью мобильных приложений таверну мы нашли довольно быстро. Не буду вдаваться в подробности, но таверна оказалась пустой, туристов хозяева явно не видели уже очень давно, но усадили нас за стол, позвали кухарку-азиатку, разогрели печь, и накормили нас разными блюдами по своему усмотрению. Пока мы ждали, что нам принесут меню, уже начали приносить закуски. Еды было чересчур много, кухня нам не понравилась, и в какой-то момент мы просто попросили больше не выносить блюд. Но заплатить пришлось тоже по усмотрению хозяев (видимо, за весь предполагаемый набор мезе) — 28 евро.

Владельцы таверны по-английски почти не разговаривали, но примерно мы поняли, что заповедник ослов закрыт уже два года. Мы не могли поверить своим ушам, и не только потому, что о нем много где написано, а и потому что гид в отеле предлагала экскурсии, включающие возможность посмотреть на осликов. С трудом, но мне все-таки удалось нагуглить подтверждение этой информации: заповедник закрыли в сентябре 2012 года, а животных распределили по различным центрам, не предлагающим туристам посещения… А на экскурсии, вероятно, туристов отправляют в какие-то другие места. Мы были разочарованы, но делать нечего, прошлись по деревне Вуни и двинулись дальше.

Была мысль погулять по традиционным кипрским деревням Силику, Лофу и Ланья, которые очень рекомендовал путеводитель Lonely Planet, но доверия к его советам в этот день уже не было. Спускаясь с гор на побережье в Лимассол, глянули только на деревню Лофу из окна авто, но не останавливались, потому что ничего интересного не увидели.

Лимассол  — второй по величине город на Кипре. Он современный, красивый, но мне показался каким-то безликим, желания провести тут много времени не возникло. В древнем центре есть торговые пешеходные улицы, но половина магазинов закрыты, и явно не на обед или на день–два. Нам не удалось купить даже сувениры. В путеводителе я читала, что улицы оживляются, когда в порт Лимассола прибывают круизные лайнеры. Понравилась широкая набережная, усаженная пальмами.

Мы прогулялись по ней, осматривая город, до замка Лимассола, расположенного в западной части старого города. Как и другие замки, которые мы уже видели, он больше похож на дом-башню. Внутри расположен Средневековый музей. Стоимость входного билета — 4,5 евро.

Проезжая по старой дороге Лимассол–Пафос (за Епископи), мы  оказались на крайнем западе полуострова Акротири, на котором расположена Суверенная военная база Великобритании. Дорога проходит через очень милый и необычный микрорайон с виллами на холмах и зеленым амфитеатром игровых полей, на которых обычно играют в крикет. Ненадолго мы будто очутились в Англии. Фотографировать на территории базы, к сожалению, запрещено.