09.04.2019

Happy B-day to me! Где мои 2*16 лет unknw_mini.gif

далее »

14 января в нашем путешествии по острову Шри-Ланка намечался самый сложный экскурсионный маршрут. Скажу сразу, что мы немало тупили, поэтому план провалился, и посмотрели мы в этот день не очень много.

Из отеля River Face Inn в Тиссамахараме выехали в 9:30 утра. Начать осмотр достопримечательностей планировали со статуй Будурувагала (среди которых — самая большая статуя Будды в стоячем положении на острове) и водопада Диялума (второй по высоте водопад на Цейлоне — 220 м), но пропустили съезды с дороги. Кстати, дороги тут очень живописные, так и хочется тормозить и фоткать пейзажи, но останавливаться особо негде, обочины практически нет.

В 11:15 добрались до популярного среди туристов водопада Раванна (9 м). Симпатичное местечко, людей очень много, некоторые купаются.

Есть туалет, много сувенирных лавок и раскладок с фруктами, которые местные активно парят, чтобы вы покормили здешних обезьянок. У них весьма дикий вид, а с азиатскими обезьянами мы уже были хорошо знакомы не понаслышке, поэтому рисковать и контактировать с животными не стали.

В полутора километрах от водопада есть пещера Равана, но мы случайно ее тоже пропустили. Следующим пунктом остановки стала деревушка Элла. Прогуляться там, как мы планировали, особо не вышло. Во-первых, несмотря на то, что мы уже были в горной части острова, было просто невыносимо жарко. А во-вторых, на улицах было много местных, которые, глазели на нас, как на пришельцев из космоса, абсолютно не скрывая этого. Тут нас впервые «атаковала» толпа детей, я вручила им парочку привезенных из Киева сувениров, но, как оказалось в итоге, можно было отдавать все, больше на нас «не нападали». Еще часть безделушек я подарила заинтересованным, но скромным детям, которые пытались познакомиться с нами в ботаническом саду Парадении. Передышку устроили себе в  Curd & Honey Shop, расположенном в центре Эллы. В кафе нам подали разбавленный сок и  курд, который мне тоже не понравился.

Далее двинулись фотографировать ущелье Элла. Наилучший вид на ущелье открывается с террасы Grand Ella Motel, а также соседних отелей, расположенных на возвышении, а туристам, которые не являются постояльцами местных гостиниц, приходится довольствоваться пейзажем, открывающимся с дороги.

Затем посетили храм Дова, который находится на полпути между Бандаравелой и Эллой. Территория Dowa Raja Maha Viharaya большая, везде нужно ходить босиком. Вход в комплекс бесплатный, но за просмотр пещерного храма  нужно внести пожертвование по 100 рупий с человека.

Главные достопримечательности комплекса — дерево Бодхи и огромный барельеф стоящего Будды (11,5 м).

Я не была настроена на созерцание, осмотр религиозных достопримечательностей мне быстро наскучил, и мы поехали дальше — в сторону Нувара-Элии. По пути хотели увидеть красивейший Nine Arch Bridge, потратили на его поиски минут сорок, но продолжая тенденцию дня, и этот  пункт маршрута не сложился. Зато глаз не прекращали радовать очаровательные пейзажи за окном.

К пяти вечера доехали до Нувара-Элии. Чтобы успеть до закрытия, пошли сразу на клубничную ферму Adma Agro возле Gregory Lake. Это был не лучший вариант, поскольку мы были очень голодные, но заехать предварительно поужинать мы уже не успевали. Strawberry Farm  представляет собой десяток грядок и магазин-кафе.

Смотреть там не на что, развод для туристов. В кафе есть: фреши, молочные коктейли, блинчики, мороженое и пицца с ягодами. На выбор предлагаются блюда с такими ягодами: клубника, малина, ежевика, черника. Кроме клубники, все ягоды мороженные! Естественно, заранее об этом не предупреждают. Мы отведали горячий жирный блинчик с  замороженной ежевикой за 490 рупий; горячий жирный блинчик со свежей клубникой за 390 рупий и черничный сок странного вкуса за 390 рупий. Цены, как для Шри-Ланки, высокие, десерты несут очень долго. Лучше бы сходили в индийский ресторан Grand Indian (рейтинг № 2 из 23 рестораны в Нувара-Элия, 245 отзывов), который TripAdvisor предлагал нам поблизости, но кто ж знал, я же надеялась на экзотику pardon_mini.gif

После клубничной фермы, осмотрели окрестности. Через дорогу от фермы есть озеро. Там обустроена территория для отдыха, есть большая парковка, можно покататься на лодочках. В целом Нувара-Элия, как и пишут в путеводителях, представляет собой «маленькую Англию».

Поездку по центральному нагорью Шри-Ланки продолжили уже на следующее утро, после ночевки в отеле Misty Mountain Villas. К сожалению, с самого утра шел дождь, и прекрасные пейзажи пришлось созерцать в основном из окна автомобиля. В течение многих километров вдоль шоссе Нувара-Элия–Канди тянутся чайные плантации, и почти все они принадлежат Mackwoods. Пейзажи очень впечатляющие, жаль не удалось устроить на их фоне фотосессию.

Решили не задерживаться в этом «маленьком Туманном Альбионе», и сократили экскурсионную программу по региону до минимума. К десяти утра мы приехали в Mackwoods Labookellie Tea Center (7.024263, 80.719299), к двенадцати доехали до водопада Рамбода (7.054844, 80.699685), который нас не очень впечатлил, а уже к двум часам дня были в солнечном Канди