09.04.2019

Канди

6 марта 2014
В рубрике: Travel

В Канди мы прибыли 15 января, в день полнолуния. Также в этот день отмечается тамильский праздник урожая, поэтому на улицах было много людей, милиции, некоторые дороги были перекрыты. Мы с трудом припарковали нашу машину, и отправились на обед в White House Restaurant, который я выбрала по отзывам на Foursquare и TripAdvisor. Рейтинги не подвели, заведение действительно достойное, советую. На первом этаже находится кофейня, а на втором — полноценный ресторан. Здесь самое быстрое обслуживание, из всех мест, где нам довелось трапезничать на острове, низкие цены и вкусная еда. За два напитка и две огромные тарелки основного блюда, которые мы даже не смогли доесть, заплатили 2300 рупий (около 17,5 $). После обеда заселились в отель Days Inn Kandy.

Начитавшись в путеводителях о том, что для знакомства с местной культурой нужно обязательно посетить танцевальное шоу, ведь на Шри-Ланке танец — один из основных элементов народной культуры, мы приобрели у менеджера гостиницы билеты на представление в Кандийском центре искусств. Стоимость билета — 500 рупий, такая же цена и в самом центре.

Билеты не нумерованные, чтобы занять место, лучше приходить заранее. Мы пришли в 16:25, первые ряды уже были забронированы, а в 16:45 почти все места в двухэтажном зале были заняты. Представление начинается в 17:00. Когда мы покупали билеты у меня, видимо, случилось затмение, и я забыла, что не люблю такого рода мероприятия, о чем я очень быстро вспомнила, когда началось скучное выступление местных танцоров и музыкантов.

Хорошо хоть, оно длилось всего час, а то я уже подумывала уйти, не дождавшись финала — выступления глотателей огня и хождения по горячим углям.

Следующие полтора часа мы провели еще более бессмысленно. Из Kandy Cultural Centre Hall мы пошли вдоль озера в расположенный рядом Храм Зуба Будды (Шри Далада Малигава).

Я заранее выяснила, что церемонии поклонения зубу проходят ежедневно в  6:30, 10:30 и 19:30. Но в эту праздничную дату процессия, похоже, длилась целый день. Сказать, что людей было много — не сказать ничего. Преобладали местные в белых одеяниях, несущие лотосы Будде. В храме было столпотворение, напомнившее мне о нашем посещении Сикстинской капеллы.

Миновав несколько контрольно-пропускных пунктов, выстояв 40 минут в очереди, мы попали в зал, где хранится зуб Будды, но поток людей был такой большой, что смотрители буквально проталкивали всех вперед. У нас было пару секунд, чтобы заглянуть в окошко, где стоял монах, и махал рукой в сторону ларца, установленного в дальнем конце комнаты, в котором, видимо, лежит зуб… Но самое обидное то, что мы проходили мимо храма на следующее утро и площадь, где вчера негде яблоку было упасть, практически пустовала, там прогуливалось буквально 10 человек! Вероятно, в храме тоже было пусто.

Из-за толп мы осмотрели не весь храмовый комплекс, но то, что видели  — понравилось.

За вход заплатили 2*1000 LKR, за хранение одной пары обуви — 100 LKR. Еще 300 LKR мы сознательно заплатили за фотосъемку, хотя этот момент в храме никто не контролирует.

Выбравшись из толпы, перевели дух в Pizza Hut, находящейся совсем рядом, и прикупили сувениров в ODEL LUV SL, расположенном в историческом Queen's Hotel.

На следующее утро еще раз, уже более неспешно, прогулялись вдоль симпатичного рукотворного озера Канди.

Единственное, что напрягало — местные жители, сидящие на лавочках и почему-то, как и в Элле, пристально изучающие нас, будто мы инопланетные существа.

Также посетили собор Святого Павла.

Отличный вид на город открывается со смотровой площадки на вершине холма, недалеко от гостиницы Days Inn Kandy, в которой мы ночевали (ориентир — Royal Hill Park). Отсюда видна и огромная белая статуя Будды в Асгирии.

Канди — симпатичный город, но даже в центре я не почувствовала описанной в путеводителе особой исторической атмосферы, вызывающей восхищение, и непреодолимого желания не спеша прогуливаться по улицам.