09.04.2019

Центральная Греция

15 июля 2015
В рубрике: Travel

На третий день нашего путешествия по Греции мы выехали из Афин в северном направлении. Как я уже писала,  дороги в Греции хорошие, а от картинки за окном невозможно оторвать взгляд. Пейзажи Центральной Греции не стали исключением.

К обеду мы доехали из Афин до города Дельфы, расположенных в 178 км к северо-западу от Афин. Мы непременно хотели осмотреть одну из главных туристических достопримечательностей Греции — Древние Дельфы и святилище Аполлона. Здесь, к сожалению, нас ждало большое разочарование — последний вход в археологическую часть был в два часа дня, мы опоздали буквально на 15 минут! Конечно же, при самостоятельных поездках все мелочи нужно уточнять заранее, что мы обычно и делаем, но такого раннего закрытия мы не могли даже предвидеть. Что ж, оставалось только вынести урок из этой ситуации и посетить Дельфийский музей, который еще был открыт. Стоимость входа в Археологический музей Дельф в апреле 2013 года составляла 3 евро.

Очередной нашей запланированной остановкой была деревушка Горгопотамос. Здесь находится железнодорожный мост, построенный между двумя горными вершинами, под которым течет бурная горная река. Нам повезло, и мы застали поезд, движущийся по мосту.

К семи вечера мы въехали в деревушку Каламбака — перевалочный пункт на пути к Метеоре. В этом поселке построено много гостиниц, из которых удобно добираться до скал Метеор. Мы выбрали еще более привлекательный вариант — отель Archontiko Mesochori в крохотной деревне Кастраки, расположенной в 2 км от Каламбаки, у самого подножия гор.

Весь следующий день, кстати, мой День рождения, посвятили изучению, любованию и фотографированию удивительного места — Метеоры и ее монастырей.

Выезжая из Метеоры, планировали попасть в Янину и Загорохорию (комплекс на редкость хорошо сохранившихся горных деревень), но перепутали  дороги, а поняли это слишком поздно, чтобы возвращаться. Возможно, оно и к лучшему, потому что по факту оказалось, что по маршруту, запланированному на этот день, очень сложные дороги, и мы едва добрались до отеля Chrysandra поздним вечером.

К обеду мы доехали до одного из Ионических островов — Лефкаса. Он имеет сухопутное сообщение с материком. Главный город острова — Лефкас, расположен практически на границе с материковой частью. Мы осмотрели бухту, прогулялись по очаровательным пешеходным улочкам и пообедали в таверне Φρύνη Στο Μόλο (Frini Sto Molo).

Также посетили монастырь Фанероменис, который находится в 3 км от города, на вершине горы. На территории монастыря обустроен очень уютный дворик, где можно отдохнуть, а также есть мини-зоопарк. Но самое большое впечатление производит вид, открывающийся отсюда на лагуну и город.

Оставшуюся часть дня добирались до гостиницы в городе Карпениси. Правда, иногда мы просто не могли отказать себе в удовольствии остановиться и заснять окружающие виды.

Единственная плановая остановка — озеро Кремаста, расположенное в 26 км  к юго-западу от Карпениси.

Несмотря на небольшое расстояние, от озера до города мы добирались около часа. Дорога в этой местности узкая и извилистая, не советую ехать по ней в темное время суток.

Очередной день путешествия по Центральной Греции начали с поездки в Мегалохорио. Живописные деревни-близнецы Микролохорио и Мегалохорио расположены в 14 км к югу от Карпениси. Они известны своими традиционными каменными домами. Мы приехали в Мегалохорио в начале десятого утра. Было безлюдно, холодно (4°С) и красиво, как в сказке.

Несмотря на романтику, мы очень замерзли, поэтому решили не задерживаться и продвигаться на юг. Последняя наша остановка на материковой Греции была в городке Нафпактос. С учетом всех перипетий на дороге, о которых я уже рассказывала, сюда мы добрались только к обеду. После трапезы в неплохой таверне Πάπουλης (Papoulis), прошлись по живописной набережной вдоль гавани Нафпактоса. Главной достопримечательностью города является хорошо сохранившаяся венецианская крепость, расположенная на холме. Дорожку на холм длиною в 1 км мы не осилили.

Менее чем в получасе езды от Нафпактоса находится мост Рио–Андирио, по которому мы попали на полуостров Пелопоннес, где провели следующие несколько дней.